Архив за месяц: декабря 2014

Вниманию всех заинтересованных предприятий области!

В целях реализации задач, сформулированных в государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Российским фондом образовательных программ «Экономика и управление» подготовлен план мероприятий на 2015 год, в которых ожидается участие государственных и бизнес структур:

— 26 — 28 февраля, Индия (Нью-Дели): International Engineering & Technology Fair
(IETF-2015) Универсальная выставка (промышленные секторы экономики)

— 13-17 апреля, Германия (Ганновер): HANNOVER MESSE 2015 — Ганноверская промышленная ярмарка

— 12 -17 апреля, Корея (Тэгу): 7-й Всемирный водный форум и выставка

— 13-15 апреля, Германия (Карлсруэ): USETEC 2015 Всемирная ярмарка поддержанного оборудования и машин. Все отрасли.

— 1 -7 мая, Италия (Милан): Экспо-2015 Инновации в области исследований, технологий и бизнес-решений в цепи поставок продуктов питания. Защита окружающей среды, экосистемы сельского хозяйства. Выявление лучших инструментов для мониторинга, управления и инноваций.

— 20-22 мая, Германия (Берлин): Metropolitan Solutions 2015 — 3-я международная выставка решений для инфраструктур крупных городов.

— 7-10 июня, Италия (Милан): 61-й Всемирный конгресс и выставка мобильности и общественного транспорта МСОТ — UITP 2015

-15-19 июня, Германия (Франкфурт): АСНЕМА — Всемирный форум перерабатывающих отраслей промышленности. Проводится один раз в 3 года

— 09-12 сентября, Индонезия (Джакарта): Mining Indonesia 2015. Главные разделы экспозиции: поиск и разведка, анализ и исследование месторождений, инфраструктура и техника для нее, экологические решения и др.

— Октябрь, Вьетнам (Ханой): Vietnam International Industrial Fair (VIIF 2015)
Крупнейшая многопрофильная промышленная выставка. Поддержка правительства Вьетнама.

— 2-6 ноября, Корея (Сеул): 25-й Всемирный дорожный конгресс и выставка.
Проводится раз в 4 года.

Первая ежегодная Российско-Вьетнамская промышленная выставка «Expo-Russia Vietnam 2015»

Приглашаем предприятия Магаданской области принять участие в Первой ежегодной Российско-Вьетнамской промышленной выставке «Expo-Russia Vietnam 2015», которая состоится с 18 по 20 ноября 2015 года в г. Ханой. Мероприятие пройдет под патронатом ТПП РФ, при поддержке Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, МИД РФ, Минэкономразвития, Минпромторга, других отраслевых ведомств России, а так же Торгового представительства РФ в Социалистической Республике Вьетнам, руководства и отраслевых министерств Вьетнама.
Выставка организуется с целью содействия дальнейшему развитию и укреплению торгово-экономических связей между Россией и Вьетнамом, диверсификации форм и направлений российско-вьетнамского экономического сотрудничества, расширения сотрудничества в социально-гуманитарной сфере, развития культурных связей двух стран, а также продвижения экспортной продукции российских предприятий и организаций на рынки Юго-Восточной Азии. В составе российской экспозиции будет представлена экспортно-ориентированная инновационная продукция и услуги, перспективные разработки предприятий, вузов и научных организаций, инвестиционные проекты регионов. Состоятся презентации новейших разработок в энергетике, машиностроении, транспорте, телекоммуникации и связи, горнодобывающей промышленности, химической промышленности, медицине, сельском хозяйстве, других высокотехнологичных отраслях. Разрабатывается большая деловая программа, предусматривающая проведение конференции «Сотрудничество в рамках зоны свободной торговли между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом ЕАЭС» и тематических круглых столов.

Контакты:

Директор выставки: Д. А. Шендер
Тел: +7 (926) 001-01-00
e-mail: sh@zarubezhexpo.ru
www.zarubezhexpo.ru, www.exporf.ru

Вниманию всех заинтересованных предприятий области!

В целях реализации задач, сформулированных в государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Российским фондом образовательных программ «Экономика и управление» подготовлен план мероприятий на 2015 год, в которых ожидается участие государственных и бизнес структур:

— 26 — 28 февраля, Индия (Нью-Дели): International Engineering & Technology Fair
(IETF-2015) Универсальная выставка (промышленные секторы экономики)

— 13-17 апреля, Германия (Ганновер): HANNOVER MESSE 2015 — Ганноверская промышленная ярмарка

— 12 -17 апреля, Корея (Тэгу): 7-й Всемирный водный форум и выставка

— 13-15 апреля, Германия (Карлсруэ): USETEC 2015 Всемирная ярмарка поддержанного оборудования и машин. Все отрасли.

— 1 -7 мая, Италия (Милан): Экспо-2015 Инновации в области исследований, технологий и бизнес-решений в цепи поставок продуктов питания. Защита окружающей среды, экосистемы сельского хозяйства. Выявление лучших инструментов для мониторинга, управления и инноваций.

— 20-22 мая, Германия (Берлин): Metropolitan Solutions 2015 — 3-я международная выставка решений для инфраструктур крупных городов.

— 7-10 июня, Италия (Милан): 61-й Всемирный конгресс и выставка мобильности и общественного транспорта МСОТ — UITP 2015

-15-19 июня, Германия (Франкфурт): АСНЕМА — Всемирный форум перерабатывающих отраслей промышленности. Проводится один раз в 3 года

— 09-12 сентября, Индонезия (Джакарта): Mining Indonesia 2015. Главные разделы экспозиции: поиск и разведка, анализ и исследование месторождений, инфраструктура и техника для нее, экологические решения и др.

— Октябрь, Вьетнам (Ханой): Vietnam International Industrial Fair (VIIF 2015)
Крупнейшая многопрофильная промышленная выставка. Поддержка правительства Вьетнама.

— 2-6 ноября, Корея (Сеул): 25-й Всемирный дорожный конгресс и выставка.
Проводится раз в 4 года.

Международная промышленная выставка «Expo-Russia Belarus 2015»

Приглашаем предприятия Магаданской области принять участие в международной промышленной выставке «Expo-Russia Belarus 2015», которая пройдет с 21 по 23 октября 2015 года в Беларуси (г.Минск). Организаторами выступают ОАО «Зарубеж-Экспо» и ТПП Республики Беларусь.
Основными тематическими разделами выставки являются: энергетика, атомная энергетика, машиностроение, авиация, транспорт, связь, медицина и фармацевтика, агропромышленный комплекс, образование. Специально для выставки разрабатывается деловая программа, предусматривающая проведение конференции «Россия — Беларусь: сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза» и тематических круглых столов в профильных министерствах и ведомствах Беларуси. Приоритетное внимание предполагается уделить вопросам межрегиональных связей России и Беларуси.

Контакты:

Исполнительный директор выставки: С.А. Забелина
Тел: +7 (495) 721-32-36;
e-mail: info@zarubezhexpo.ru

26 декабря 2014 года прошло заседание рабочей группы по разработке «дорожной карты» проектов региональной предпринимательской инициативы по улучшению предпринимательского климата в Магаданской области.

26 декабря 2014 года под председательством Шаферова Александра Владимировича заместителя генерального директора ОАО «Рудник им.Матросова», руководителя рабочей группы прошло заседание рабочей группы по разработке «дорожной карты» проектов региональной предпринимательской инициативы по улучшению предпринимательского климата в Магаданской области. На заседании были рассмотрены следующие предложения недропользователей и министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на улучшение инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых».
1. Требуется совершенствование системы организации и проведения аукционов, проводимых Роснедра и их терорганами. Значительное их количество из года в год признается несостоявшимися в связи с наличием единственного участника. Для этой цели необходимо разработать поправку к статье 16 закон «О недрах», позволяющую признать победителем аукциона на право пользования недрами одного участника в случае отсутствия заявок иных участников.
2. Слишком усложнена в настоящее время процедура досрочного прекращения права пользования недрами. Для упрощения ее необходимо разработать поправку к закону «О недрах» по отношению к предприятиям, не осуществляющим деятельности по добыче драгоценных металлов более 2-х лет и обеспечивающие полноценное участие субъектов Российской Федерации в этой процедуре при принятии решения, при этом отсутствие недропользователей на объектах работ и по юридическим адресам не должно являться препятствием для досрочного прекращения права пользования недрами.
3. Остается не решенным вопрос о создании законодательной базы для предоставления в пользование и отработки по упрощенной схеме техногенных россыпей.
Решение проблемы мы видим во внесение в статьи 10.1, 22, 23 и 24 закона «О недрах» поправок, которые могли бы обеспечить следующее:
-предоставление в пользование техногенные россыпи без проведения конкурсов и аукционов на основе заявочного принципа;
— проведение без геологического изучения недр добычу полезных ископаемых из техногенных россыпей в границах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией;
— исключение из основных требований к рациональному использованию и охране недр проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, по отношению к техногенным россыпям, представляющим собой, вторичный комплекс переработки сырья;
— предоставление в пользования для добычи техногенные россыпи без проведения государственной экспертизы.
Внесение данных изменений позволит повысить инвестиционную привлекательность к техногенным россыпям.
4. В Госдуму внесены два законопроекта, направленных на поддержку разработки месторождений золота в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона.
Предлагается внести изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев установление налоговой ставки по нормативу 3,6 % по налогу на добычу полезных ископаемых из россыпных месторождений золота, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км и «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», определив поступления в доход бюджетов субъектов Российской Федерации норматив зачисления данного налога в размере 100 %.
5. Для эффективного действия государственной системы лицензирования в части предоставления в пользование участков недр местного значения предлагается следующее.
Внести дополнение в пункт 6 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах», предусматривающее в качестве основания для получения права пользования участками недр местного значения наличие государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » для выполнения, которого необходимы общераспространенные полезные ископаемые.
6. Сократить сроки рассмотрения заявок на предоставление права пользования недрами месторождений полезных ископаемых и выставления их на аукцион до 3-х месяцев от даты подачи заявки на уровне Управления по недропользованию по Магаданской области без утверждения Федеральным агентством по недропользованию.
7. В условиях отдаленности региона, его климатических особенностей, неразвитой инфраструктуры ряд крупных и стабильных предприятий, добывающих более 70% от общего объема добычи россыпного золота, для своего развития должны быть обеспечены запасами не менее чем на 8-10 лет. А эта обеспеченность определяется наличием определенного количества лицензий, по каждой из которых определены свои условия пользования недрами. Рационально было бы разработать механизм составления, согласования и утверждения обобщенного перспективного плана использования участков недр при наличии у предприятия нескольких лицензий, обеспечивающих выполнение суммарного уровня добычи и объема работ по всем лицензиям. А также, рассмотреть возможность объединения рядом географически расположенных объектов недропользования в одну лицензию и внести изменения в закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» в части касающейся возможности изъятия лицензии на право пользования недрами из-за невыполнения уровня обязательной ежегодной добычи россыпного золота по отдельно взятой лицензии.
8. Внести изменения в «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006г. № 200-ФЗ в части выделения лесных участков, согласования проектов освоения лесов под разработку полезных ископаемых, проведения рекультивации нарушенных земель для золотодобывающих предприятий. Многолетний опыт работы при добыче россыпного золота открытым раздельным способом показывает, что при внедрении новой более производительной техники, усовершенствовании системы обогащения и, как следствие, увеличении переработки горной массы и дополнительного извлечения золота, появляется возможность дополнительного вовлечения во вторичную, а местами неоднократную отработку площадей месторождений. Считаем проведение рекультивации на отработанных месторождениях россыпного золота непродуктивной тратой финансовых средств, т.к. затраты на проведение рекультивации уменьшают налогооблагаемую базу золотодобывающих предприятий, учитывая, что на территории Магаданской области имеются многочисленные примеры повторной отработки ранее рекультивированных земель.
9. Рассмотреть возможность предоставления одновременно с выдачей лицензии горного отвода, разрешения лесного хозяйства, лицензии на воду и другие государственные разрешения, наличие которых необходимо после получения лицензии на недра. Предоставить предприятию возможность получения лицензии на разведку и добычу на участке недр, получившем положительную оценку в ходе поисковых работ, без проведения аукциона на право пользования участками недр либо по заявочному принципу.
Рабочей группой были приняты следующие решения:
— одобрить предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на улучшение инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых», разработанные Рабочей группой и Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области.
— рекомендовать Правительству Магаданской области обратиться к руководителю НК «Агентство стратегических и инициатив по продвижению новых проектов» А.С.Никитину с просьбой заключить соглашение о взаимодействии в части внесения улучшения инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых».

Прошло заседание Совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Магаданской области

IMG_6256
25 декабря 2014 г. в 11.00 в здании Правительства Магаданской области прошло заседание Совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Магаданской области. На Совете были заслушаны доклады руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, заместителя руководителя управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.
Рассмотрен план мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства на территории Магаданской области. Более подробно о Совете можно прочитать на нашем портале в разделе «Деятельность по улучшению инвестиционного климата».

Магаданская область сохранила своё место в группе «высокая инвестиционная привлекательность – третий уровень»

НРА опубликовало результаты 2-го ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России

«Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) представило 2-й ежегодный дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. Рейтинг основан на собственной методике НРА. Цель проекта заключается в выявлении наиболее привлекательных регионов России с точки зрения реализации инвестиционных проектов.

Магаданская область вошла в число лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России 2014 года, подготовленного «Национальным Рейтинговым Агентством». Магаданская область включена экспертами Агентства в группу IC3 (высокая инвестиционная привлекательность — третий уровень). Регион подтверждает свой рейтинг на этом уровне второй год подряд. В числе факторов, поддерживающих рейтинг региона – наличие запасов ценных природных ресурсов, благоприятный деловой климат и активизация работы по привлечению иностранных инвестиций (прежде всего из стран Азии). Вместе с тем Агентство отмечает рост региональных инвестиционных рисков на фоне высокой волатильности цен на драгоценные металлы.

В течение года, прошедшего с момента публикации предыдущего рейтинга, средний уровень инвестиционной привлекательности российских регионов снизился на фоне неблагоприятных геополитических тенденций и общего падения экономической активности в стране. Из 80 российских регионов, включенных в рейтинг 2014 года, 26 регионов ухудшили за год свои позиции в рейтинге, 13 регионов – улучшили, рейтинговые позиции остальных регионов сохранились на прежнем уровне.

Падение мировых цен на нефть и высокая волатильность на других товарно-сырьевых рынках привели к снижению инвестиционной привлекательности регионов, экономическое развитие которых основано на эксплуатации природных ресурсов.  В этом году ухудшились также рейтинговые позиции регионов, развитие которых в значительной мере зависит от трансфертов из федерального бюджета. Это связано с тем, что у федерального центра сокращаются возможности для финансовой поддержки регионов, при этом частные инвесторы по-прежнему избегают депрессивных регионов из-за неразвитой инфраструктуры и высоких социальных рисков.

Ключевую роль в привлечении инвесторов по-прежнему играет активная деятельность региональных властей по созданию инвестиционной инфраструктуры и формированию благоприятных институциональных условий для ведения бизнеса в различных отраслях. Регионам, использующим передовые практики в области инвестиционного климата, удалось сохранить или даже улучшить свои позиции в рейтинге.

В 2014 году в дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России были включены 80 из 85 субъектов Российской Федерации. Показатели Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов учитывались при выставлении рейтинговой оценки Тюменской области; показатели Ненецкого автономного округа включены в оценку Архангельской области. Республика Крым и город Севастополь, включенные в состав Российской Федерации в марте 2014 года, в рейтинге не оценивались из-за отсутствия достаточного количества сопоставимых статистических данных.

Для составления рейтинга использовались три источника информации о факторах инвестиционной привлекательности регионов – статистические данные, экспертные оценки и результаты опросов предпринимателей. Рейтинг основан на итоговых статистических показателях за 2013 год, однако по некоторым показателям дополнительно учитывались данные за первое полугодие 2014 года. Экспертные оценки выставлялись с учетом событий и тенденций 2014 года.

Рейтинг официально опубликован на сайте Национального Рейтингового Агентства:

 Результаты дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов – 2014

Методология проекта

Комментарий к рейтингу 2014 года

Справочно:

«Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) осуществляет свою деятельность с 2002 года и является одним из ведущих независимых рейтинговых агентств России. В настоящий момент клиентами НРА по присвоенным контактным рейтингам являются более 400 юридических лиц. Более 1000 компаний и банков участвует в других информационных проектах НРА. НРА аккредитовано Министерством финансов Российской Федерации. Рейтинги НРА официально признаны Центральным банком Российской Федерации, Московской биржей, Минэкономразвития России, РОСНАНО, Агентством ипотечного и жилищного кредитования (АИЖК), Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР), Национальной Фондовой Ассоциацией (НФА), Национальной лигой управляющих (НЛУ), Ассоциацией российских банков (АРБ). С 2008 года НРА следует Кодексу профессиональной этики российских рейтинговых агентств, утвержденному Советом СРО НФА. С 2011 года НРА является членом Европейской ассоциации рейтинговых агентств (ЕАСRA). В 2014 году НРА учредило дочернюю компанию в Австрии  —  NRA International GmbH Контакты пресс-службы: +7 (495) 775-59-02/01, e-mail: pr@ra-national.ru, web: www.ra-national.ru

18 декабря 2014 года состоялось заседание Экспертной группы Магаданской области по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

 

На заседании рассмотрена информация о реализации Плана мероприятий (дорожной карты) мониторинга реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Магаданской области по состоянию на 18 декабря 2014 года.

Представители Правительства Магаданской области проинформировали о проделанной работе в рамках практического внедрения семи разделов Стандарта, а именно:

— раздела 4 «Принятие нормативного правового акта (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности»;

— раздела 7 «Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)»;

— раздела 8 «Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов»;

— раздела 10 «Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»»;

— раздела 13 «Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами»;

— раздела 14 «Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества»;

— раздела 15 «Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов».

Представители министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области 4 декабря 2014 г. приняли участие в координационном совещании, проводимом Минвостокразвития России.

4 декабря 2014 г. представители министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области приняли участие в координационном совещании, проводимом Минвостокразвития России. На совещании был обсужден план мероприятий на 2015 год по продвижению инвестиционных возможностей Дальнего Востока. Совещание проводим заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин.

18 декабря 2014 года состоится заседание Экспертной группы Магаданской области по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

18 декабря 2014 года состоится заседание Экспертной группы Магаданской области по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Группа заслушает отчеты представителей органов исполнительной власти Магаданской области о результатах внедрения отдельных разделов Стандарта в 2014 году.