Архив за день: 28.12.2014

26 декабря 2014 года прошло заседание рабочей группы по разработке «дорожной карты» проектов региональной предпринимательской инициативы по улучшению предпринимательского климата в Магаданской области.

26 декабря 2014 года под председательством Шаферова Александра Владимировича заместителя генерального директора ОАО «Рудник им.Матросова», руководителя рабочей группы прошло заседание рабочей группы по разработке «дорожной карты» проектов региональной предпринимательской инициативы по улучшению предпринимательского климата в Магаданской области. На заседании были рассмотрены следующие предложения недропользователей и министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на улучшение инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых».
1. Требуется совершенствование системы организации и проведения аукционов, проводимых Роснедра и их терорганами. Значительное их количество из года в год признается несостоявшимися в связи с наличием единственного участника. Для этой цели необходимо разработать поправку к статье 16 закон «О недрах», позволяющую признать победителем аукциона на право пользования недрами одного участника в случае отсутствия заявок иных участников.
2. Слишком усложнена в настоящее время процедура досрочного прекращения права пользования недрами. Для упрощения ее необходимо разработать поправку к закону «О недрах» по отношению к предприятиям, не осуществляющим деятельности по добыче драгоценных металлов более 2-х лет и обеспечивающие полноценное участие субъектов Российской Федерации в этой процедуре при принятии решения, при этом отсутствие недропользователей на объектах работ и по юридическим адресам не должно являться препятствием для досрочного прекращения права пользования недрами.
3. Остается не решенным вопрос о создании законодательной базы для предоставления в пользование и отработки по упрощенной схеме техногенных россыпей.
Решение проблемы мы видим во внесение в статьи 10.1, 22, 23 и 24 закона «О недрах» поправок, которые могли бы обеспечить следующее:
-предоставление в пользование техногенные россыпи без проведения конкурсов и аукционов на основе заявочного принципа;
— проведение без геологического изучения недр добычу полезных ископаемых из техногенных россыпей в границах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией;
— исключение из основных требований к рациональному использованию и охране недр проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, по отношению к техногенным россыпям, представляющим собой, вторичный комплекс переработки сырья;
— предоставление в пользования для добычи техногенные россыпи без проведения государственной экспертизы.
Внесение данных изменений позволит повысить инвестиционную привлекательность к техногенным россыпям.
4. В Госдуму внесены два законопроекта, направленных на поддержку разработки месторождений золота в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона.
Предлагается внести изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев установление налоговой ставки по нормативу 3,6 % по налогу на добычу полезных ископаемых из россыпных месторождений золота, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км и «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», определив поступления в доход бюджетов субъектов Российской Федерации норматив зачисления данного налога в размере 100 %.
5. Для эффективного действия государственной системы лицензирования в части предоставления в пользование участков недр местного значения предлагается следующее.
Внести дополнение в пункт 6 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах», предусматривающее в качестве основания для получения права пользования участками недр местного значения наличие государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » для выполнения, которого необходимы общераспространенные полезные ископаемые.
6. Сократить сроки рассмотрения заявок на предоставление права пользования недрами месторождений полезных ископаемых и выставления их на аукцион до 3-х месяцев от даты подачи заявки на уровне Управления по недропользованию по Магаданской области без утверждения Федеральным агентством по недропользованию.
7. В условиях отдаленности региона, его климатических особенностей, неразвитой инфраструктуры ряд крупных и стабильных предприятий, добывающих более 70% от общего объема добычи россыпного золота, для своего развития должны быть обеспечены запасами не менее чем на 8-10 лет. А эта обеспеченность определяется наличием определенного количества лицензий, по каждой из которых определены свои условия пользования недрами. Рационально было бы разработать механизм составления, согласования и утверждения обобщенного перспективного плана использования участков недр при наличии у предприятия нескольких лицензий, обеспечивающих выполнение суммарного уровня добычи и объема работ по всем лицензиям. А также, рассмотреть возможность объединения рядом географически расположенных объектов недропользования в одну лицензию и внести изменения в закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» в части касающейся возможности изъятия лицензии на право пользования недрами из-за невыполнения уровня обязательной ежегодной добычи россыпного золота по отдельно взятой лицензии.
8. Внести изменения в «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006г. № 200-ФЗ в части выделения лесных участков, согласования проектов освоения лесов под разработку полезных ископаемых, проведения рекультивации нарушенных земель для золотодобывающих предприятий. Многолетний опыт работы при добыче россыпного золота открытым раздельным способом показывает, что при внедрении новой более производительной техники, усовершенствовании системы обогащения и, как следствие, увеличении переработки горной массы и дополнительного извлечения золота, появляется возможность дополнительного вовлечения во вторичную, а местами неоднократную отработку площадей месторождений. Считаем проведение рекультивации на отработанных месторождениях россыпного золота непродуктивной тратой финансовых средств, т.к. затраты на проведение рекультивации уменьшают налогооблагаемую базу золотодобывающих предприятий, учитывая, что на территории Магаданской области имеются многочисленные примеры повторной отработки ранее рекультивированных земель.
9. Рассмотреть возможность предоставления одновременно с выдачей лицензии горного отвода, разрешения лесного хозяйства, лицензии на воду и другие государственные разрешения, наличие которых необходимо после получения лицензии на недра. Предоставить предприятию возможность получения лицензии на разведку и добычу на участке недр, получившем положительную оценку в ходе поисковых работ, без проведения аукциона на право пользования участками недр либо по заявочному принципу.
Рабочей группой были приняты следующие решения:
— одобрить предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на улучшение инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых», разработанные Рабочей группой и Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области.
— рекомендовать Правительству Магаданской области обратиться к руководителю НК «Агентство стратегических и инициатив по продвижению новых проектов» А.С.Никитину с просьбой заключить соглашение о взаимодействии в части внесения улучшения инвестиционного климата в отрасли «Добыча полезных ископаемых».