Архив за день: 14.09.2015

Инвестиции в Магаданскую область в результате реализации в первом полугодии 2015 года инвестиционных соглашений, заключенных Правительством Магаданской области с предприятиями-инвесторами, составили более 705,0 млн. рублей

В 2015 году всего было заключено 8 инвестиционных соглашений, из них:
2 соглашения — с предприятиями горнодобывающего комплекса;
1 соглашение — с промышленным предприятием;
3 соглашения — с предприятиями агропромышленного комплекса;
2 соглашения – с предприятиями связи.
В 2015 году в результате реализации инвестиционных соглашений планируется привлечь свыше 1,4 млрд. рублей. По итогам первого полугодия текущего года инвестиции в Магаданскую область, вложенные в рамках подписанных соглашений, составили 705,4 млн. рублей.
Горнодобывающими предприятиями-инвесторами добыто 50 кг золота.
Предприятиями – инвесторами агропромышленного комплекса произведено 11,6 млн. шт. куриных яиц и 154 тонн мяса птицы.
В совокупности по заключенным инвестиционным соглашениям предприятиями создано 92 рабочих места, сохранено 189 рабочих мест, перечислено налогов в бюджеты всех уровней в размере 70,3 млн. рублей.

Германию заинтересовали перспективы Золотой Колымы

На Восточном экономическом форуме магаданская делегация встретилась с представителями Российско-Германской торгово-промышленной палаты и обсудила дальнейшее сотрудничество.

Немцев интересовала экономическая ситуация в Магаданской области. «Колыма традиционно входит в пятерку ведущих золотодобывающих российских регионов. Как случилось, что в 2014 году Чукотка «обошла» ведущего поставщика драгметалла», — спрашивали они. С любопытством уточняли, каков мультипликативный эффект от запуска горно-обогатительного комбината на месторождении «Павлик» и каковы перспективы «Наталки». Говорили, как важно развитие логистики и сервиса, а также туризма на Крайнем Северо-Востоке. Для машиностроения ФРГ – это новые рынки сбыта своей продукции.

— У вас же используются грузовые автомобили компании MAN?

— Используются, но на современных предприятиях Колымы жесткая конкуренция техники европейских и японских производителей. Сегодня предпочтение отдается таким фирмам как Komatsu, Caterpillar, у которых огромная сервисная составляющая: открыт сервисный центр, не возникает проблем с запчастями и ремонтом техники. Однако, — замечает глава региона Владимир Печеный, — мы знаем, MAN Truck & Bus как одного из ведущих международных поставщиков грузовых автомобилей и услуг в области автотранспорта. Кроме того, MAN предлагает дизельные и газовые двигатели для эксплуатации как на дорогах, так и в условиях бездорожья. Нам важны и ценны партнерские отношения с немецкими производителями автотехники.

— Сегодня на сотрудничестве сказывается экономический кризис? — уточняли представители РГТПП.

Магаданцы заметили, что кризис в меньшей степени коснулся северо-восточных регионов России. Не наблюдается спада промышленного производства, напротив – положительная динамика сохраняется, промышленное производство растет. К тому же начинается активная разработка Примагаданского шельфа Охотского моря. Компания «Роснефть» владеет лицензиями на разведку и освоение участков Магадан-1, Магадан-2, Магадан-3. Причем, в 2016 году начнется поисково-оценочное бурение на перспективной структуре «Дукчинская». К работам уже приступило предприятие ООО «Магаданморнефтегаз». Это совместный проект ОАО «НК «Роснефть» и норвежской компании «Statoil». Сегодня создается береговая база.

Немцы поинтересовались инфраструктурой для добычи нефти в Магадане. Глава территории назвал эту задачу первоочередной в списке приоритетов развития Магаданской области, поделился планами строительства нефтеперегонного завода. Шла речь и о развитии энергетической инфраструктуры на Колыме. Современные электросети необходимы как для освоения перспективных месторождения полезных ископаемых, которыми богата колымская земля, так и для модернизации коммунальной энергетики. Сейчас в регионе много локальных источников теплоснабжения, электроснабжения. Многие котельные в Магаданской области работают на мазуте, еще больше – на угле. Существует проблема поставки топлива в то время, как Колыма обладает избытком электроэнергии, генерируемой двумя гидроэлектростанциями. Колымчане рассказали, что в порядке эксперимента запускают в одном из населенных пунктов локальную электрокотельную, а параллельно исследуют возможности использования и других альтернативных источников тепло- и энергоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе территории.

Зашла речь об экологии. О том, как сохранить хрупкую природу Крайнего Севера при промышленной разработке россыпных и золоторудных месторождений, о жесточайших требованиях к промышленным отходам, утилизации бытовых отходов, строительстве современных очистных сооружений и мусороперерабатывающих заводов в Магадане.

Много и детально обсуждали инвестиционную политику, деловой климат Колымы, использование инструментов и механизмов, позволяющих привлечь новых инвесторов и деловых партнеров в регион. Особый интерес вызвали льготы и преференции, которые сегодня предлагают Магаданская область, Дальний Восток, Россия.

Немцев удивило, при замерзающем Охотском море навигация в Магадане проходит круглый год, используется ледовая проводка судов. Признались, что обратили внимание на самородки в магаданском павильоне «Улицы Дальнего Востока». Приветствовали идею Владимира Печеного организовать биржу самородков на Колыме. «Самородки — уникальное творение природы. И биржа будет уникальной изюминкой Магаданской области».

Развитие въездного туризма, рекреационные возможности Колымы стали еще одной темой разговора. Все интриговало жителей старого света: трофейная охота на медведя, лося и снежного барана, рыбалка на хариуса, лососей, покорение горных вершин и сплавы по бурным, непредсказуемым, но таким живописным рекам Золотой Колымы. А сколько эмоций вызвали птичьи базары, лежбище сивучей, снимки красот полуострова Кони и других заповедных мест Магаданской области.

— В какое время к вам лучше всего приезжать? – сразу поставили вопрос ребром предприимчивые европейцы. И тут же уточнили расписание авиарейсов, типы самолетов, которые могут доставить желающих в Магадан.

Примечание: Колыму и ФРГ связывают давние контакты. Только в этом году внешнеторговый оборот составил, по данным Дальневосточного таможенного управления, 616 тыс. долларов США, а в прошлом — превысил 3 млн. долл. Из Германии регион импортирует машины, механизмы, инструменты. Приезжают для работы на Крайнем Севере и специалисты: в 2014 году 45 граждан Федеративной Республики Германия получили разрешение на работу, в 2015г. – уже 26.

Многие годы продолжается сотрудничество Северо-Восточного государственного университета с университетом города Оснабрюк и Немецкой службой академических обменов (ДААД). В соответствии с партнерскими соглашениями преподаватели, сотрудники и студенты кафедры немецкого языка СВГУ стажируются в Научном Центре им. Э. М. Ремарка. А представители Немецкой службы академических обменов читают лекции, проводят практические занятия на филфаке СВГУ. Проводится совместная научно-исследовательская работа. Организуются очно-заочные научно-практические конференции «Язык – культура – перевод», в которых участвуют профессора, научные работники и преподаватели Германии, США, Японии и Франции, России. В магаданском вузе проходят стажировку аспиранты и студенты высшей школы Германии.

Этнических немцев в столице Колымы объединяет магаданская областная общественная организация «Содействие немцам «Немецкий дом», которая действует с 1999 года. В Магаданской области недавно побывали генконсул ФРГ в Новосибирске Найхарт Хёфер-Виссинг, руководитель бюро Germany Trade & Invest в Москве Бернд Хонес.