Архив за месяц: августа 2016

Опрос предпринимателей по вопросам условий ведения бизнеса!

По поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в период с 15 августа по 15 сентября 2016 года автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» будет проведен очередной опрос по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
Для его проведения в сети «Интернет» подготовлены электронные анкеты по следующим вопросам:
♦доступность энергетической инфраструктуры;
♦таможенное администрирование;
♦регистрация предприятий;
♦регистрация права собственности;
♦доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием;
♦строительство;
♦поддержка экспорта;
♦качество регуляторной среды для бизнеса;
♦налоговое администрирование;
♦оценочная деятельность.
Заполнить анкеты можно по следующему адресу: http://asi.ru/investclimate/opros/.

Дальневосточный форум предпринимателей

6 — 7 октября 2016 года в г. Хабаровск состоится Дальневосточный форум предпринимателей по теме: «Бизнес на Дальнем Востоке: стратегии развития».
Для участия в Форуме необходимо зарегистрироваться в режиме он-лайн на сайте «Малый и средний бизнес Хабаровского края»

По шести показателям Магаданская область в группе А Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный провел совместное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции и Проектного офиса по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Глава региона сообщил, что Колыма поднялась на три позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом. По шести показателям Магаданская область находится в группе А Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Оценка проводилась по 45 факторам.

«По количеству субъектов малого предпринимательства на одну тысячу человек и выручке на одного занятого на субъектах малого предпринимательства Колыма даже превысила средние показатели группы А национального рейтинга», — отметил Владимир Печеный.

Он добавил, что по трем значимым для развития экономики и привлечения инвестиций показателям не была проведена оценка.  Составители национального рейтинга не смогли объективно оценить эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство, по подключению электроэнергии и по выдаче лицензий из-за отсутствия необходимого количества респондентов.

«Есть показатели, с результатами которых мы не согласны. Апелляция на результаты этих показателей направлена в Агентство стратегических инициатив. Также мы предложили агентству внести изменения в методологию расчетов показателей, которые, по нашему мнению, позволят производить более объективные оценки», — сказал Владимир Печеный.

Губернатор подчеркнул, что отсутствие данного вида заключений не позволяет оценить результаты работы по снятию административных барьеров в той или иной отрасли.

«Мы будем совершенствовать контрольные закупки с участием предпринимателей, чтобы на конкретных примерах понять, где есть узкие места и каким образом можно упростить или ускорить те или иные процедуры. Наша цель – облегчить предпринимателям получение необходимых услуг, сделать среду для ведения бизнеса более благоприятной», — заявил губернатор Магаданской области.

Управление информполитики Магаданской области

Международный форум молодых лидеров в Республике Корея

В период с 08 – 12 августа 2016 года в Республике Корея Ассоциацией региональных администраций стран Северо-Восточной Азии был успешно проведен первый международный форум молодых лидеров стран СВА. В работе форума приняли участия 77 молодых ребят из 5 стран (Республика Корея, КНР, Россия, Монголия, Япония). Магаданскую область представлял Мостовщиков Алексей Александрович — председатель МРО ООО «Ассоциация Молодых Предпринимателей».
Работа практической части форума была разбита на 7 тематических площадок по самым разнообразным и актуальным темам. Затрагивались вопросы развития и взаимодействия регионов СВА, культура и экологическая безопасность региона, а также экономика и демография стран участников.

Сформирована нормативная правовая база в сфере государственно-частного партнерства Магаданской области

Во исполнение Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в Магаданской области определен уполномоченный орган и приняты необходимые нормативные правовые акты.

Уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства, осуществляющим полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона, определено министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области. Соответствующие изменения были внесены в Положение о министерстве постановлением от 14 января 2016 года № 7-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. № 18-пп». Постановлением Правительства Магаданской области от 12 апреля 2016 года № 256-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. № 18-пп» полномочия министерства в сфере государственно-частного партнерства были уточнены в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России.

В целях реализации Федерального закона в Магаданской области утверждены:

  • порядок взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства Магаданской области – постановление Правительства Магаданской области от 01 июля 2016 года № 567-пп «О реализации отдельных положений Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в Магаданской области – постановление Правительства Магаданской области от 01 июля 2016 года № 567-пп «О реализации отдельных положений Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля, мониторинга и ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве Магаданской области – постановление Правительства Магаданской области от 01 июля 2016 года № 567-пп «О реализации отдельных положений Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • порядок принятия решений о заключении от имени Магаданской области соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств — постановление Правительства Магаданской области от 09 июня 2016 года № 500-пп «Об утверждении порядка принятия решений о заключении от имени Магаданской области соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

Постановлением губернатора Магаданской области от 17 июня 2016 года № 122-пп создана межведомственная комиссия по предварительному рассмотрению и реализации проектов государственно — частного партнерства Магаданской области, возглавляемая губернатором Магаданской области.
Целью деятельности комиссии является предварительная оценка проектов государственно-частного партнерства Магаданской области на предмет их эффективности и сравнительного преимущества, а также актуализация соглашений о государственно-частном партнерстве.

Минэкономразвития Магаданской области

Регион максимальной устойчивости – Колыма

Магаданская область в августовском рейтинге Фонда «Санкт-Петербургская политика» сохраняет позиции региона с максимальной социально-экономической и политической устойчивостью.

В этой же группе российских субъектов еще две дальневосточные территории: Республика Саха (Якутия), в которой отмечена динамика + 0,1 балла, и Чукотский АО, стабильно набирающий 8,2 балла.

Среди позитивных событий на Колыме за прошедший месяц аналитики Фонда отметили проведение III Магаданской международной инвестиционной торгово-промышленной ярмарки и подписание на ней губернатором Владимиром Печеным ряда соглашений, в том числе с директором НПО «Импульс» Георгием Тироном о строительстве телекоммуникационного комплекса вдоль трассы «Колыма». В Фонде обратили внимание и на то, что вдвое увеличен в регионе разрешенный объем вылова горбуши для представителей коренных малочисленных народов. Региональным властям удалось добиться включения Правительством Российской Федерации в число субсидируемых авиамаршрута в город Сусуман. Магаданская область заняла 3-е место в рейтинге регионов по доступности приобретения жилья, который провело РИА Рейтинг.

Наряду с позитивными аналитики Фонда назвали и негативные события в регионе. По их мнению, на стабильности жизни колымчан отрицательно сказалось разрушение из-за паводка насыпи на подходах к мосту через реку Эльги на федеральной трассе Р-504 «Колыма» в Оймяконском районе Якутии. Малоприятной считают и возбуждение в регионе уголовного дела по подозрению в клевете в отношении жителя Магадана, обвинившего губернатора в хищении денежных средств, выделенных на строительство жилья. Смущает аналитиков также 82-е место Магаданской области в рейтинге эффективности госзакупок, который провел Аналитический центр при Правительстве РФ.

В целом же в этот период страна и её регионы были озадачены предпринятыми 28 июля масштабными перестановками в корпусе губернаторов и полпредов. В Фонде «Петербургская политика» именно этот факт считают главным событием региональной политики в июле. Ему удалось на какое-то время даже оттеснить избирательную кампанию в стране.

По мнению политологов, решение свести кадровые изменения (как громкие, так и вполне рутинные) в один пакет было воспринято как мощный сигнал из федерального Центра, создавший целое пространство для интерпретаций.

Первая интрига, убеждены аналитики Фонда, касается политического статуса губернатора и полпреда. Несмотря на то, что лоббистский потенциал новых губернаторов и уровень связей на федеральном уровне может оказаться выше, чем у предшественников, тенденция общего снижения статуса глав регионов, обозначившаяся после серии арестов и отставок глав субъектов Федерации (в том числе только недавно прошедших прямые выборы), сохраняет актуальность. Поэтому после того, как региональные элиты начнут адаптироваться к новым назначенцам, тем предстоит доказать, что приход на работу в регион стал для них карьерным ростом, а не понижением. В сходной ситуации оказываются и президентские полпреды в федеральных округах.

Вторая интрига, полагают политологи, касается готовности федеральной власти реально снизить в кадровом резерве долю гражданских чиновников в пользу выходцев из спецслужб, правоохранительных органов и военного ведомства. Они напомнили, что подобные прогнозы уже имели место в мае 2014 года в контексте назначения С. Меликова и Н. Рогожкина полпредами в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах. «Однако тогда разговоры о «милитаризации» корпуса полпредов в целом не получили развития, а сами Меликов и Рогожкин спустя два года покинули посты, не продемонстрировав за этот период особой склонности к использованию силовых рычагов», — уточнили аналитики.

На взгляд политологов, третья интрига связана с тактикой новоназначенных губернаторов. «Многим из них предстоит пройти тест на менеджерский потенциал – с учетом того, что и региональные элиты, и федеральные ведомства будут склонны ожидать от них управленческих неудач на старте губернаторства, — уверены в Фонде. И полагают, что в этой ситуации главы регионов оказываются перед выбором между активной политической и кадровой экспансией и желанием более тщательно освоиться на местности, воздерживаясь от резких телодвижений.

Политологи отмечают: пока опыт новых губернаторов показывает, что «гражданские» чиновники более склонны проявлять активность, нежели бывшие офицеры.

Четвертая интрига будет связана с механизмом управления в территориях, куда пришли выходцы из спецслужб, не сомневается президент Фонда Михаил Виноградов. «Интересно, что губернаторам Калининградской и Ярославской областей (а до этого – главе Тульской области) досталась схема с разделением постов губернатора и председателя областного правительства. Несколько лет назад федеральный Центр подталкивал регионы к упразднению этих схем и взятию губернаторами на себя полноценной менеджерской ответственности за происходящее на территории. Эта практика была распространена на большинство субъектов Федерации (за исключением национальных республик). Однако теперь появляются новые шансы на реанимирование региональных правительств», — полагает политолог. Он допускает, что возвращение к практике региональных правительств (особенно когда на пост губернатора приходит внешний назначенец) может создать дополнительную напряженность во взаимоотношениях этих органов с администрациями (аппаратами) глав субъектов, и приводит в пример Астраханскую и Свердловскую области. Эта тема получает дополнительную актуальность в преддверии выборов. Михаил Виноградов не сомневается, что в случае неудовлетворительных для власти результатов в отдельных регионах возможно обострение борьбы за интерпретацию причин этого. «Тогда «политические» и «хозяйственные» чиновники будут активно перекладывать ответственность друг на друга», — высказывает опасения политолог.

Между тем июль продемонстрировал ряд значимых для страны событий. Это подготовка к приватизации “Башнефти” и пакета акций компании «Алроса»; изменения в системе управления правительства — создание Комиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера Дмитрия Козака, планы Минфина по снижению на 15,5% бюджетных трансфертов регионам в 2017 году. Конечно же, это и скандалы, связанные с обысками в руководстве управления Следственного комитета по Москве, критика руководством Центризбиркома работы ряда региональных избирательных комиссий, расследование в Карелии обстоятельств договора мэрии Москвы о направлении отдыха детей в лагерь «Парк-отель «Сямозеро», расторжение властями Петербурга контракта с генподрядчиком строительства «Зенит-Арены». Не прошли бесследно конфликты региональной элиты: заявление красноярского бизнесмена Анатолия Быкова о готовности к войне с губернатором Виктором Толоконским, ситуация со снятием кандидата на пост губернатора Тверской области от КПРФ Вадима Соловьева, отмена судом результатов конкурса по выборам главы администрации ЗАТО Вилючинск на Камчатке. В топе скандальных дел завершение следствия по делу бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, увеличение до 10 лет лишения свободы приговора бывшему сити-менеджеру Сыктывкара Роману Зенищеву, аресты в Моршанске (Тамбовская область) первого замглавы администрации Андрея Храмова и руководителя фракции ЕР в горсовете Олега Барова, а также мэра Копейска Челябинской области Вячеслава Истомина по обвинению в получении крупной взятки, финальная стадия суда над экс-мэром Ярославля Евгением Урлашовым, отставка сити-менеджера Кургана Александра Поршаня и отстранение Верховным судом Республики Алтай от должности врио главы администрации Горно-Алтайска Николая Колесниченко, попытка организовать сбор подписей под петицией за отставку губернатора Владимирской области после самоубийства главы предприятия «БигАвтоТранс» Автандила Биганова.

Наряду с этим июль характеризовался негативной эпидобстановкой в ряде территорий: вспышка сибирской язвы в ЯНАО, выявление очага бубонной чумы на Алтае, — и природными катаклизмами: лесные пожары в Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае, ливневые дожди в Москве…

На Колыме учитывали все сценарии, стремились предотвратить последствия природных стихий, максимум внимания уделяли превентивным мерам. Политика региональных властей позволила региону динамично развиваться и сохранять политическую стабильность.

Ирина Борщевская, советник губернатора Магаданской области

Основные экономические показатели развития Магаданской области в 1 полугодии 2016 года

Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов страны по потенциальным ресурсам минерального сырья. К основным экономически значимым видам минерального сырья, прежде всего, относятся запасы благородных и цветных металлов, углеводородов.

Основу производственной сферы области составляют предприятия горнодобывающей, топливно-энергетической, пищевой промышленности.

Состояние экономики Магаданской области в 2016 году характеризуется снижением темпов инфляции, восстановлением положительной динамики на рынке товаров и услуг, ростом объемов отгруженной продукции по основным видам экономической деятельности.

В 1 полугодии 2016 год наблюдается рост индекса промышленного производства в энергетике и обрабатывающей промышленности. Объемы отгруженной продукции в горнодобывающей отрасли увеличились на 36%, на предприятиях обрабатывающей промышленности – на 19%, в энергетике – на 17%.

За 6 месяцев 2016 года добыто более 9 тонн золота, что на 1,2 т больше, чем в прошлом году. Плановые объемы 2016 года по добыче золота превышают уровень 2015 года и ожидаются в размере 27 тонн, серебра – 950 тонн, из которых уже добыли 423 тонны.

За 6 месяцев 2016 года организациями рыбной отрасли отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 2618,5 млн. рублей, что в действующих ценах на 8,8% больше, чем в январе-июне прошлого года. Выловлено 31,2 тыс. тонн рыбы, что на 36% больше, чем в январе-июне 2015 года. Добыча морепродуктов увеличилась на 4% и составила 5,9 тыс. тонн.

Всего береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями и на борту рыболовных судов произведено 28,0 тыс. тонн рыбо- и морепродуктов, что на 28% больше, чем год назад. Выпущено 23,2 тыс. тонн рыбы мороженой (кроме сельди), 790 тонн сельди всех видов обработки, 3,6 тыс. тонн пищевых морепродуктов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года производство рыбы мороженой (кроме сельди) выросло на 64%, что обусловлено перепрофилированием производственных мощностей.

В январе-июне 2016 года объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей по оценке, составил 572,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,0% больше, чем в январе-июне 2015 года. Выросло производство мяса (скота и птицы на убой в живом весе) на 13,6%, яиц – на 3,9%, молока – на 0,7% соответственно к уровню аналогичного периода прошлого года.

В I полугодии 2016 г. по обрабатывающим производствам наблюдается рост индекса промышленного производства (102,5%), что обусловлено ростом индекса производства на предприятиях пищевой промышленности (102,2%), увеличением выпуска сборных железобетонных конструкций (в 1,5 раза), ростом объема оказанных услуг по ремонту летательных аппаратов (в 2,5 раза) и объемов производства машин и оборудования (на 33%).

Производство пищевых продуктов, включая напитки, в целом увеличилось на 2,2%. Выпущено 1765 тонн цельномолочной продукции (в пересчете на молоко), в том числе молока жидкого обработанного – 311 тонн, творога — 108, сметаны – 52 тонны. Произведено 2700 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 213 тонн кондитерских изделий, 58 тонн мясных полуфабрикатов. По сравнению с январем-июнем 2015 года производство молока жидкого обработанного увеличилось на 45%, кондитерских изделий – на 27%, творога – на 16%, сметаны – на 3%. Выпуск колбасных изделий сократился на 18%, мясных полуфабрикатов – на 16%, кефира – на 4%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 1%.

Реализуются проекты по импортозамещению продовольственных товаров, первым из которых стал проект по организации производства мяса бройлеров в ООО «Птицефабрика «Дукчинская», запущенный в 2014 году. За 2015 год было произведено и поставлено на рынок области 208 тонн мяса бройлеров. В 2015 году был построен и в 2016 году введен в эксплуатацию инкубаторий. Созданные на предприятии мощности позволяют нарастить производство мяса бройлеров до 600 тонн в год.

Итоги работы транспорта характеризуются ростом объемов грузоперевозок автомобильным транспортом – 103,1% к январю-июню 2015 года, объем грузоперевозок, выполненный автотранспортом, составил 1533,2 тыс. тонн, грузооборот автотранспорта – 140,3 млн. тонно-километров, или 106,5% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом составило 6,8 млн. человек, пассажирооборот – 43,9 млн. пассажиро-километров или 97,3% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Отмечается хороший финансовый результат работы предприятий: прибыль в экономике за январь-май 2016 года составила более 14,5 млрд. рублей, что в 2,3 раза превысило показатель аналогичного периода 2015 года. Основной вклад в «копилку» внесли горнодобывающие предприятия области, ими получено более 13 млрд. рублей прибыли.

Доля убыточных организаций составила 43% от их общего числа, что на 8 процентных пунктов меньше, чем в январе-мае 2015 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в январе-мае 2016 года, по оценке, составила 63616,6 рубля и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,2%.

В этом году замедлился рост цен и тарифов на потребительские товары и услуги, за январь-июнь в Магаданской области цены выросли на 2,1% (среднероссийское значение – 3,3%). В 1 полугодии прошлого года темп роста потребительских цен составлял 6,6% и 8,5% соответственно.

Ситуация на рынке труда остаётся стабильной. Численность рабочей силы в июне 2016 года составила 90,8 тыс. человек, в их числе 87,1 тыс. человек, или 96,0% рабочей силы, были заняты в экономике; 3,7 тыс. человек (4,0%) не имели занятия, но активно его искали. В государственных учреждениях службы занятости населения к концу июня 2016 года в качестве безработных было зарегистрировано 1552 человека, что на 7,6% меньше, чем в июне 2015 года. Уровень зарегистрированной безработицы в июне 2016 года составил 1,7% численности рабочей силы (в июне 2015 года – 1,8%).

Благодаря реализации комплекса мероприятий, предусмотренных региональными программами по закреплению кадров в Магаданской области, сокращается миграционный отток из Магаданской области. В январе-мае 2016 года миграционный отток составил 294 человека (в январе-мае 2015 года этот показатель составлял 779 человек). Миграционная убыль снизилась на 62,0%.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области

Опрос предпринимателей по вопросам условий ведения бизнеса!

По поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в период с 15 августа по 15 сентября 2016 года автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» будет проведен очередной опрос по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
Для его проведения в сети «Интернет» подготовлены электронные анкеты по следующим вопросам:

  • доступность энергетической инфраструктуры;
  • таможенное администрирование;
  • регистрация предприятий;
  • регистрация права собственности;
  • доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием;
  • строительство;
  • поддержка экспорта;
  • качество регуляторной среды для бизнеса;
  • налоговое администрирование;
  • оценочная деятельность.

Заполнить анкеты можно по следующему адресу: http://asi.ru/investclimate/opros/.

Совместное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Магаданской области и Проектного офиса по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

17 августа в 15.00. в Магаданской областной библиотеке им. А.С. Пушкина пройдет совместное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области и Проектного офиса по участию Магаданской области в Национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О развитии государственно-частного партнерства в Магаданской области.
2. О причинах отсутствия оценки показателей Национального рейтинга: А 2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство; А 4 Эффективность процедур по выдаче лицензий; А 5. Эффективность процедур по подключению к электроэнергии и о плане мероприятий по изменению позиции в Национальном рейтинге 2017 г. по данным показателям.
3. О надзорной деятельности прокуратуры Магаданской области за соблюдением законодательства контролирующими органами при проведении проверок.
4. Об утверждении разработанных органами местного самоуправления Планов мероприятий по внедрению успешных практик и составов экспертных по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Управление инвестиционной политики Минэкономразвития Магаданской области