Архив за день: 15.05.2017

Магаданская область сохранила позиции региона с максимальной устойчивостью в рейтинге Фонда «Петербургская политика» за апрель 2017 года

Магаданская область сохранила позиции региона с максимальной устойчивостью в рейтинге Фонда «Петербургская политика» за апрель 2017 года.

Несмотря на интриги в российской повестке дня, значимые как с точки зрения текущего расклада политических сил, так и приближения президентских выборов, Золотую Колыму отличала стабильность в экономике и социальной сфере. Ничто не выходило за рамки привычной для северян политической обстановки.

Губернатор территории Владимир Печеный провел ряд важных встреч с недропользователями и сельхозпроизводителями, вручил сертификаты участникам программы по развитию малых форм хозяйствования на селе.

Продолжается столь необходимая Крайнему Северо-Востоку модернизация Магаданского морского торгового порта. Органы исполнительной власти своевременно заключили контракт с ООО «Больверк ДВ» на реконструкцию четвертого и пятого причалов, благодаря чему сегодня работы идут без сбоев.

Совместно с руководством Чукотского автономного округа, оргкомитетом конференции «МАЙНЕКС ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», Институтом геотехнологий и компанией American Appraisal Russia была организована в Москве II конференция «Северо-Восток. Территория развития», вызвавшая большой резонанс в средствах массовой информации и у потенциальных инвесторов. Отличал форум и высокий уровень представительства, широкий круг участников дискуссий: федеральные министры, руководители федерального агентства по недропользованию и Росатома, Фонда развития Дальнего Востока, представители Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН, руководство ведущих компаний, работающих на Колыме и Чукотке. Перспективы субъектов на востоке страны отметил в своем обращении к участникам и организаторам конференции вице-премьер российского правительства — полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он выразил уверенность в том, что московская встреча руководителей Колымы и Чукотки с инвесторами, руководителями различных федеральных ведомств «внесет вклад в улучшение информационного поля и инвестиционного климата северных и дальневосточных территорий, создаст дополнительные стимулы для дальнейшего развития экономики страны».

Значимыми для Колымы событиями стали регулярные полеты на Камчатку, выполняемые авиакомпанией «Аврора», и подписание соглашения между туристскими информационными центрами Камчатского края и Магаданской области о сотрудничестве по развитию туризма между регионами-соседями.

Большую роль в сохранении и развитии самобытной культуры коренных малочисленных народов Северо-Востока сыграло участие магаданской делегации в XII Международной выставке-ярмарке «Сокровища Севера. Мастера и художники России 2017».

Встреча губернатора Магаданской области Владимира Печеного с министром спорта Российской Федерации Павлом Колобковым, который высоко оценил работу по созданию инфраструктуры для занятий спортом и физической культурой в регионе, отметил внимание властей субъекта к подготовке спортивного резерва, способствовала поддержке ведомством новых проектов территории. В частности, строительство в городских округах Колымы многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов.

Среди негативных факторов, отрицательно влияющих на имидж региона и настроения колымчан, аналитики Фонда «Петербургская политика» назвали два события. Во-первых, увольнение редактора газеты «Вечерний Магадан» Андрея Гришина после нелицеприятного комментария в Facebook к выступлению представителя России в ООН Владимира Сафронкова. Во-вторых, отключение Интернета на части территории Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей из-за обрыва магистрального кабеля под Хабаровском.

Своевременно принятые властями меры в связи введением «Платона», внимание к возникающим проблемам автотранспортников помогли Колыме избежать протестного настроя дальнобойщиков и массовых выступлений водителей большегрузных автомашин, как в других регионах.

Эксперты поставили Магаданской области 8,0 балла за апрель. Колыма по-прежнему остается в восьмерке российских регионов с максимальной политической и социально-экономической устойчивостью, как и наш сосед – Чукотка.

В сравнении с остальными дальневосточными субъектами: на 0,6 балла отстает от Колымы Камчатский край. У Республики Саха (Якутия) результат на 0,7 балла меньше. 0,9 балла уступает Амурская область. Все три дальневосточные региона находятся во второй группе российских субъектов с высокой устойчивостью. В третьей группе регионов со средней устойчивостью Сахалинская область (6,9 балла). В четвертой – группе субъектов с пониженной устойчивостью Еврейская автономная область и Хабаровский край. У них по 5,7 балла.

Советник губернатора Магаданской области Ирина Борщевская

Информация о возможности получения «Дальневосточного гектара» на территории Магаданской области

01 февраля 2017 г. начался III этап реализации Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

За это время в Магаданской области поступило 1625 заявок на получение земли, 91 заявление подали жители других регионов России.

Подать заявление о предоставлении земельного участка на территории Дальневосточного федерального округа может любой гражданин Российской Федерации.

Подача заявления о предоставлении земельного участка, обратная связь и обмен информацией, документацией осуществляется с использованием Федеральной информационной системы (ФИС) на веб-сайте надальнийвосток.рф.

Чтобы подать заявление о получении «дальневосточного гектара» через ФИС надальнийвосток.рф гражданин должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Воспользовавшись созданной учетной записью с портала госуслуг, зайти на сайт надальнийвосток.рф и авторизоваться там. Для авторизации потребуется СНИЛС, либо номер телефона, либо ключ электронно-цифровой подписи.

С помощью раздела «Карта» сформировать участок, выбрав «белые» земли. Заполнить заявление, приложив скан паспорта (страницы с личными данными и регистрацией) и отправить его. Заявление также может быть коллективным до 10 человек.

В течение 7 рабочих дней орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, может вернуть заявление с указанием причины возврата, а именно:

— заявление не содержит личных данных заявителя;

— к заявлению не приложена схема земельного участка;

— заявление подано не гражданином Российской Федерации;

— площадь испрашиваемого земельного участка превышает 1 га на каждого заявителя.

Далее в течение 20 рабочих дней уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Исчерпывающие основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование указаны в статье 7 Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка уполномоченный орган, согласовывает схему земельного участка и направляет ее для регистрации в государственный кадастр недвижимости. Срок регистрации – 10 дней. После регистрации земельного участка уполномоченный орган готовит проект договора безвозмездного пользования земельным участком и направляет его на подпись заявителю.

Заявитель вправе сам выбрать способ подписания договора:

— лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе;

— в форме электронного документа с использованием информационной системы.

Подписать и направить договор обратно в уполномоченный орган нужно в срок до 30 дней.

На сайте «НаДальнийВосток» заявитель может проверить все стадии прохождения заявления.

Кроме того, заявитель имеет право подать заявление в уполномоченный орган через орган регистрации прав (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее подразделения на местах). В этом случае орган регистрации сам готовит схему размещения земельного участка в форме электронного документа с помощью ФИС.

Уполномоченные органы в Магаданской области это:

— департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;

— департамент САТЭК мэрии г. Магадана по городу Магадану,

— комитеты по управлению муниципальным имуществом городских округов;

— департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за использованием лесов Магаданской области – для земель лесного фонда;

— территориальное управление Росимущества в Магаданской области для земель находящихся в государственной собственности Российской Федерации.

Вся информация об уполномоченных органах размещена на официальных сайтах муниципальных образований, на сайте Правительства Магаданской области на странице департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области.

На взятом в безвозмездное пользование земельном участке, можно будет развивать любой не запрещенный вид деятельности, кроме случаев, когда для осуществления выбранного вида деятельности необходимо получение специальных разрешений, лицензий, свидетельств, допусков, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и др. Такую деятельность гражданин может осуществлять при соблюдении требований, предъявляемых законом к ведению таковой.

Земельный участок может использоваться для ведения сельского хозяйства, жилищного строительства, дачного хозяйства, туристического бизнеса и др.

В землях лесного фонда земельный участок может использоваться гражданином для осуществления любого вида использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации. А именно:

— заготовка древесины;

— заготовка живицы;

— заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

— осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

— ведение сельского хозяйства;

— осуществление рекреационной деятельности;

— выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

— выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

— переработка древесины и иных лесных ресурсов и др.

Использование лесов осуществляется на основании проекта освоения лесов и требований лесного законодательства РФ. В лесах запрещается проведение сплошных вырубок лесных насаждений.

В срок не позднее 1 года с заключения договора пользователь земельного участка должен определиться с видом деятельности, которую будет ввести на предоставленном земельном участке, и уведомить о ней уполномоченный орган.

В срок не позднее чем через 3 года и 3 месяца со дня заключения договора представить в уполномоченный орган декларацию об использовании земельного участка.

По истечении 5-летнего срока договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин вправе подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или в аренду на срок до сорока девяти лет, а в отношении предоставленного в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда заявление о предоставлении такого земельного участка в аренду на срок до сорока девяти лет. При этом обязательным условием оформления земельного участка в собственность или аренду является использование его по назначению.

Источник: официальный сайт Правительства Магаданской области.

Минвостокразвития предлагает создать российско-китайскую компанию для управления МТК

Совместная российско-китайская управляющая компания может быть создана для управления международными транспортными коридорами (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Об этом заявил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который в эти дни принимает участие в международном экономическом форуме «Один пояс – один путь» в Пекине.
Глава Минвостокразвития отметил, что ведомство готово предложить межправительственное соглашение о развитии транспортных коридоров между Государственным комитетом по реформе и развитию КНР и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока.

«Международные транспортные коридоры — очень перспективное и взаимовыгодное направление. Известна сложность в конкурентном ограничении, которое есть на Северо-Востоке Китая – удаленность внутренних портов, — подчеркнул Александр Галушка. — Но близко российские порты, и китайские грузы могут быть быстро и удобно доставлены из российских портов. Выигрывает экономика северо-восточных провинций Китая, она становится более конкурентной, а российская сторона выигрывает на грузопотоке. Это пример практического сопряжения наших экономик, экономического пояса «Шелковый путь» и Евразийского союза на Дальнем Востоке».

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на церемонии открытия Международного форума «Один пояс — один путь» в Пекине обозначил необходимость расширения транспортных инфраструктурных проектов.

«Необходимо снимать инфраструктурные ограничения для интеграции, и, прежде всего, создавать систему современных, связанных транспортных коридоров. Россия с ее уникальным географическим положением готова и к такой совместной работе. Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуры, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», — сказал Владимир Путин.

По итогам открытия форма Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка сообщил, что российской стороной проделана большая работа по расширению возможностей в рамках существующих МТК.

«Мы готовы создать бесшовный коридор для китайских грузов. Уже сегодня принят закон, и он уже действует, по которому пункты пропуска через границу в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» работают круглосуточно, — рассказал Министр. — Мы упростили режим контроля – вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган. Мы предоставили право электронного декларирования грузов».

Китайская сторона также планирует перейти на круглосуточный режим. Александр Галушка отметил, что эти вопросы будут обсуждаться в ходе рабочего визита в Пекин.

Справочно:
МТК соединяют северо-восточные провинции Китая с портами Приморского края и позволяют существенно снизить издержки китайских грузоотправителей. По оценкам международных экспертов грузовая база коридоров может достигать до 45 миллионов тонн ежегодно, а совокупная экономия китайских грузоотправителей – до 7 млрд юаней в год.

Источник: пресс-служба Минвостокразвития России.

Александр Галушка предложил построить еще один мост между Россией и КНР

Еще один мост между Россией и КНР может появиться по маршруту Полтавка-Дуннин. Об этом заявил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, обсуждая вопросы строительства трансграничной инфраструктуры между российским Дальним Востоком и провинциями Северо-Востока Китая, в ходе рабочего визита в Пекин.

«Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости, — сказал Александр Галушка. — Мы считаем, что необходимо строить мост Полтавка – Дуннин и комплексно развивать транспортную трансграничную инфраструктуру».

Глава Минвостокразвития России подчеркнул, что сегодня уже строится мост Благовещенск – Хэйхэ и первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян.

«На примере таких проектов мы можем и должны лучше и теснее научиться работать вместе, — сказал Александр Галушка. — Именно на конкретных проектах формируется взаимопонимание, взаимное доверие, успешный опыт совместной экономической деятельности. И чем больше таких проектов мы будем вместе реализовывать, тем сопряженнее будут наши экономики».

Напомним, вопросы развития трансграничной инфраструктуры — одна из ключевых тем форума «Один пояс — один путь», который в эти дни проходит в Пекине.
Сегодня глава ведомства принимает участие в церемонии открытия и в пленарном заседании Форума «Один пояс – один путь»: сотрудничество ради всеобщего процветания». Кроме того, 15 мая Александр Галушка встретится с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации проектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». В ходе встречи генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов презентует китайскому бизнесу транспортно-логистический потенциал дальневосточного региона. Также в дни форума Министр РФ по развитию Дальнего Востока встретится с руководителями крупнейших компаний Китая, готовых к реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.

Справочно:
Железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян строится в Еврейской автономной области. Его длина составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока.
Строительство пограничного мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ планируется завершить к 2019 году. Протяженность мостового перехода составит 1,3 км, категория дороги II (4 полосы движения, интенсивность – свыше 6000 тыс. авт./сутки).

Источник: пресс-служба Минэкономразвития России.

Александр Галушка: на форуме «Один пояс – один путь» конструируется будущее

Международный экономический форум «Один пояс – один путь» — это площадка для обсуждения самых существенных вопросов при формировании совместного успешного процветания России и стран АТР. Такое мнение высказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе интервью китайскому телеканалу ССTV-Russia сегодня, 13 мая, в Пекине.

«Когда мы говорим о том, что будущее развитие стран АТР заключается в интеграции, то эта интеграция предполагает активный диалог, — сообщил Александр Галушка. – На таких площадках конструируется будущее, и затем оно воплощается».

В ходе интервью глава Минвостокразвития России подчеркнул, что бизнесмены из КНР одними из первых оценили все преимущества тех преференций, которые сегодня предоставляются инвесторам на Дальнем Востоке.

«В настоящий момент более 20 инвестиционных проектов с преобладающим участием китайского капитала реализуются в рамках новых механизмов развития Дальнего Востока. Это и территории опережающего развития, и Свободный порт Владивосток. Мы рассчитываем, что уже в ближайшее время китайские бизнесмены смогут рассказать своим партнерам, гражданам КНР, что можно и нужно инвестировать в российский Дальний Восток».

Источник: пресс-служба Минвостокразвития России.

Инвестиционные проекты Дальнего Востока представят на форуме в Пекине

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка совместит рабочий визит в Пекин с участием в форуме «Один пояс — один путь». Крупнейшее дипломатическое мероприятие, организованное Китаем в этом году, состоится 14-15 мая.
14 мая глава ведомства примет участие в церемонии открытия и в пленарном заседании Форума «Один пояс – один путь»: сотрудничество ради всеобщего процветания».
Отметим, что участие в программе форума уже подтвердили главы государств и правительств 29 стран мира, а также руководители крупнейших международных организаций.
Сопряжение Евразийского экономического союза и китайской стратегии «Один пояс – один путь» объявлено лидерами России и Китая одним из ключевых направлений развития сотрудничества. Одним из приоритетных проектов сопряжения является развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Возможности реализации данных проектов будут обсуждаться в рамках тематических сессий форума.

Кроме того, 15 мая Александр Галушка встретится с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации проектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». В ходе встречи генеральный директор Агенства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов презентует китайскому бизнесу транспортно-логистический потенциал дальневосточного региона.

Также в дни форума Министр РФ по развитию Дальнего Востока встретится с руководителями крупнейших компаний Китая, готовых к реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Напомним, Президент России Владимир Путин в ходе второго Восточного экономического форума заявил, что интеграция России со странами АТР должна опираться на серьезные совместные проекты, в том числе в области транспортной инфраструктуры, которые будут буквально «сшивать» экономическое пространство, создавать дополнительные ресурсы для развития.

«Это формирование новых конкретных трансевразийских и региональных маршрутов. В качестве примера приведу транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые позволяют сформировать кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинции Китая к портам юга Приморского края», — подчеркнул Президент.

Источник: официальный сайт Минвостокразвития России.