Архив за день: 12.11.2018

Минэкономразвития определило перечень нормативных актов для оценки их влияния на деловой климат

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин провел заседание подкомиссии по оценке фактического воздействия (ОФВ), на котором утвердили план экспертизы действующих нормативных актов на 2019 год. Через процедуру ОФВ пройдут 17 законов, постановлений Правительства и ведомственных приказов.

В Минэкономразвития поступило около 150 предложений от предпринимателей и экспертного сообщества о проведении оценки фактического воздействия нормативных актов. Из них были отобраны 17 наиболее значимых для бизнеса документов. Это акты в сфере охраны окружающей среды, транспорта, обращения с отходами, регулирования торговой деятельности и другие.

«У нас была жаркая дискуссия. Ведомства пытались замолчать существующие проблемы и снять острые вопросы с рассмотрения. Я четко дал понять: роль Минэкономразвития – защита интересов российского бизнеса. Если предприниматели говорят о наличии проблемы, мы сделаем всё возможное, чтобы она была всесторонне, объективно и публично рассмотрена. Наша задача сделать так, чтобы максимально исключить из регулирования элементы, выгода от которых существенно меньше издержек бизнеса», – прокомментировал итоги подкомиссии Максим Орешкин.

Оценка фактического воздействия будет проходить в три этапа. На первом отраслевое ведомство проанализирует реальные эффекты от действия нормативного акта. На втором этапе позицию представят экспертное и деловое сообщества. После этого Минэкономразвития даст свое заключение и предложит либо внести в документ поправки, исключив избыточные нормы, либо сохранить действующее регулирование. Окончательное решение будет принимать правительственная комиссия по административной реформе.

Через процедуру оценки фактического воздействия в 2019 году пройдут следующие нормативные акты:

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 22.2);
Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.65,78);
Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (ст. 51.3, п. 4 ст. 60, пп. 4 п. 1 ст. 13);
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. ст. 31, 25);
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (статьи 4, 7);
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июля 2003 г. № 144 (ред. от 31 мая 2011 г.) «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03» ;
Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (п. 90, п. 91);
Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. № 196 «Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»;
Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции».

Источник: официальный сайт Минэкономразвития России http://economy.gov.ru/minec/press/news/201803111

Минвостокразвития подготовило законопроект о компенсации инвесторам затрат на создание инфраструктуры

Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока совместно с Минфином России разработан законопроект о налоговых компенсациях инвесторам, строящим инфраструктуру для новых производств на Дальнем Востоке. Документ размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

«Законопроект предполагает предоставление инвесторам налоговых льгот для компенсации затрат на строительство и модернизацию объектов инфраструктуры, необходимых для новых производств. Таким образом, инвестор, построивший необходимую для предприятия инфраструктуру на свои средства, сможет получать льготы по налогу на прибыль организаций, добычу полезных ископаемых, земельному налогу и налогу на имущество организаций до тех пор, пока полностью не вернет понесенные затраты. Отмечу, речь идет также и о создании социальной инфраструктуры, и модернизации инфраструктуры для соответствия экологическим стандартам, что особенно важно для стивидорных компаний», – пояснил ди⁠ректор Департамента правового обеспечения и контроля Петр Пустеленин.

Законопроект разработан по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Ранее он сообщил, что что законопроект находится на финальной стадии согласования.

Отметим, сегодня действует такой механизм как адресная инфраструктурная поддержка инвесторов Дальнего Востока. Речь идет о том, что инвестору предоставляются средства федерального бюджета на создание инфраструктурных объектов, необходимых для запуска новых производств на территории Дальнего Востока. Средства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в виде субсидии.

Сегодня такую поддержку получают 13 инвестиционных проектов. Предельный объем субсидии для них составляет 32,5 млрд рублей, а общий объем частных инвестиций – более 240 млрд рублей, предусмотрено создание более 10 тысяч новых рабочих мест.

1 ноября Минвостокразвития России начало новый отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на Дальнем Востоке, для которых требуется предоставление субсидии на создание объектов инфраструктуры. Прием заявок на участие в отборе продлится до 1 апреля 2019 года.

Автор: Евгения Назипова
+7 (926) 234-65-39
E.Nazipova@minvr.ru