Информация о деятельности Экспертной группы по оценке внедрения Стандарта

Информация о деятельности Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

В июле 2013 года в Магаданской области АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» была создана Экспертная группа по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В ее составе работают представители бизнеса, естественных монополий и общественных объединений.

sed1 Председателем Экспертной группы избран Мостовщиков Алексей Александрович, председатель МРО ООО «Ассоциация Молодых Предпринимателей России», зам. председателя МРО ООО «Деловая Россия», заместителем председателя – Юпатин Сергей Александрович – директор медобъединения «Дантист», координатором Запов Андрей Андреевич – член Президиума МРО ООО «Ассоциация Молодых Предпринимателей России».

В течение года группой проводятся 4 заседания. На данных заседаниях члены ЭГ проводят мониторинг исполнения дорожной карты по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Мониторинг проводится по следующим 15 разделам:

Положение 1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона
Положение 2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе
Положение 3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»
Положение 4. Принятие нормативного правового акта (нормативным правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности
Положение 5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
Положение 6. Наличие специализированной организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Положение 7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)
Положение 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов
Положение 9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации
Положение 10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
Положение 11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона
Положение 12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
Положение 13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Положение 14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества
Положение 15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Эксперты оценивают деятельность представителей Правительства Магаданской области в части выполнения требований разделов Дорожной карты.

Органы исполнительной власти региона выступают перед экспертами с докладами о выполнении требований Стандарта, после чего идет дискуссия. В конечном итоге эксперты по утвержденной методике оценивают работу Правительства в части исполнения требований стандарта как «Выполнено полностью», «Выполнено частично», либо отправляли на доработку. Замечания, возникавшие у Экспертов оперативно исправляются органами исполнительной власти региона.

sed2По результатам данной работы к концу 2015 года Эксперты признали выполненными полностью 13 разделов Стандарта, раздел №3 и 14 приняты выполненными частично. Так, оговорки касались скорейшего запуска областного бизнес-инкубатора, так как мини-бизнес инкубатора ОПОРЫ РОССИИ недостаточно.   Также было отмечено, что Общественный совет при Департаменте цен и тарифов собирался в 2015 году всего один раз, вместо положенных 4-х заседаний в год. В настоящее время замечания экспертов устранены. В ближайшее время работа ЭГ будет заключаться в мониторинге деятельности органов исполнительной власти по внедрению и исполнению требований Стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционно го климата в регионе.   ЭГ будет проверять, как действуют те институты и органы, которые были созданы в рамках внедрения  Стандарта.
В тоже время экспертами были выдвинуты такие предложения, как:

  • Снижение процентных ставок по кредитам для бизнеса с помощью корпорации малого и среднего предпринимательства (понизить минимальную сумму льготного займа до 10 млн. руб.)
  • Установление преимущественного права на участие в госзакупках для организаций, работающих в условиях Крайнего Севера в части выполнения заказов на данной территории и при условии выполнения требований, установленных в аукционной документации;
  • Недопущение увеличения налоговой нагрузки на население и предпринимательство (сохранение налогового режима ЕНВД после 2018 года для бизнеса; недопустимость повышения страховых взносов в ПФР и ФФОМС для индивидуальных предпринимателей)
  • Органы контроля – консультанты (при проведении проверок субъектов предпринимательства органы контроля изначально должны выступать в роли консультантов по устранению нарушений законодательства. В случае если предприятие не исполняет предписание об устранении нарушений в установленный срок, органы контроля имеют право наложить штраф)
  • Пересмотр ставки по земельному налогу для физических и юридических лиц, рассчитываемому исходя из кадастровой стоимости
  • Ужесточение ответственности должностных лиц налоговых органов за ошибки при проведении камеральных проверок, влекущие за собой арест расчетных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Снять с бизнеса нагрузку по оплате дополнительных «северных» отпусков и выплачивать эти расходы за счет средств Федерального бюджета
  • Снижение цен на пассажирские авиаперевозки для населения Дальнего Востока посредством выделения субсидий из Федерального бюджета
  • Выравнивание цен на электроэнергию и топлива в соответствии со среднероссийскими ценами в ближайшей перспективе
  • Расширение действия свободной экономической зоны до границ Магаданской области
  • Введение режима свободного порта Магаданской области
  • Разработка мобильной версии инвестиционного портала
  • Популяризировать деятельность ЭГ и предпринимательского сообщества с помощью информационных агентств, работающих в Инернете; телевидения; радио; газет.
  • Возложить на уполномоченного по правам предпринимателей Магаданской области разъяснительную работу с инвесторами.

Уверен, что работая вместе, мы сможем значительно улучшить инвестиционную привлекательность нашего региона!