Информация о деятельности Экспертной группы Агентства Стратегических Инициатив по улучшению инвестиционного климата в Магаданской области

В июле 2013 года в Магаданской области АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» была создана Экспертная группа по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В ее составе работают представители бизнеса, естественных монополий и общественных объединений.

sed1

Председателем Экспертной группы избран Мостовщиков Алексей Александрович, председатель МРО ООО «Ассоциация Молодых Предпринимателей России», зам. председателя МРО ООО «Деловая Россия», заместителем председателя – Юпатин Сергей Александрович – директор медобъединения «Дантист», координатором Запов Андрей Андреевич – член Президиума МРО ООО «Ассоциация Молодых Предпринимателей России».

В течение года группой проводятся 4 заседания. На данных заседаниях члены ЭГ проводили мониторинг исполнения дорожной карты по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Мониторинг проводился по следующим 15 разделам:

Положение 1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона
Положение 2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе
Положение 3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»
Положение 4. Принятие нормативного правового акта (нормативным правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности
Положение 5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
Положение 6. Наличие специализированной организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Положение 7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)
Положение 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов
Положение 9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации
Положение 10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
Положение 11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона
Положение 12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
Положение 13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Положение 14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества
Положение 15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Эксперты оценили деятельность представителей Правительства Магаданской области в части выполнения требований разделов Дорожной карты.

Органы исполнительной власти региона выступали перед экспертами с докладами о выполнении требований Стандарта, после чего шла оживленная дискуссия. В конечном итоге эксперты по утвержденной методике оценивали работу Правительства в части исполнения требований стандарта как «Выполнено полностью», «Выполнено частично», либо отправляли на доработку. Замечания, возникавшие у Экспертов оперативно исправлялись органами исполнительной власти региона.

sed2По результатам данной работы к концу первого квартала 2017 года Эксперты признали выполненными полностью 15 разделов Стандарта.

В тоже время экспертами были выдвинуты такие предложения, как:

  • Снижение процентных ставок по кредитам для бизнеса с помощью корпорации малого и среднего предпринимательства (понизить минимальную сумму льготного займа до 10 млн. руб.)
  • Установление преимущественного права на участие в госзакупках для организаций, работающих в условиях Крайнего Севера в части выполнения заказов на данной территории и при условии выполнения требований, установленных в аукционной документации;
  • Недопущение увеличения налоговой нагрузки на население и предпринимательство (сохранение налогового режима ЕНВД после 2018 года для бизнеса; недопустимость повышения страховых взносов в ПФР и ФФОМС для индивидуальных предпринимателей)
  • Органы контроля – консультанты (при проведении проверок субъектов предпринимательства органы контроля изначально должны выступать в роли консультантов по устранению нарушений законодательства. В случае если предприятие не исполняет предписание об устранении нарушений в установленный срок, органы контроля имеют право наложить штраф)
  • Пересмотр ставки по земельному налогу для физических и юридических лиц, рассчитываемому исходя из кадастровой стоимости
  • Ужесточение ответственности должностных лиц налоговых органов за ошибки при проведении камеральных проверок, влекущие за собой арест расчетных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Снять с бизнеса нагрузку по оплате дополнительных «северных» отпусков и выплачивать эти расходы за счет средств Федерального бюджета
  • Снижение цен на пассажирские авиаперевозки для населения Дальнего Востока посредством выделения субсидий из Федерального бюджета
  • Выравнивание цен на электроэнергию и топлива в соответствии со среднероссийскими ценами в ближайшей перспективе
  • Расширение действия свободной экономической зоны до границ Магаданской области
  • Введение режима свободного порта Магаданской области
  • Разработка мобильной версии инвестиционного портала
  • Популяризировать деятельность ЭГ и предпринимательского сообщества с помощью информационных агентств, работающих в Инернете; телевидения; радио; газет.
  • Возложить на уполномоченного по правам предпринимателей Магаданской области разъяснительную работу с инвесторами.

В дальнейшем Экспертная группа займется независимой оценкой работы органов исполнительной власти Магаданской области по внедрению целевых моделей.

Анализ инвестиционного климата на территории России показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд.

Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений — целевые модели, которые были сформированы по итогам трехмесячной работы семи федеральных групп.

Целевая модель — комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

Для каждого региона составлен профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по улучшению ситуации и представлены конкретные успешные практики.

Наш регион должен будет оценить текущее состояние инвестиционного климата по ключевым факторам и обеспечить внедрение изменений, направленных на формирование благоприятных условий для развития бизнеса.

Согласно поручениям Президента в правительстве Российской федерации  подготовлено и уже подписано Распоряжение от 31.01.2017 №147-р.

В нем в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах.

Эти целевые модели описывают  то, как должны выглядеть и что в себе содержать  те или иные виды деятельности или объекты в регионе.

Они  содержат ключевые показатели, варианты действий, рекомендации, необходимые меры по повышению эффективности, сроки их выполнения и т.п.  Разработанные модели опираются на лучшие региональные практики и должны стать основой для разработки в Магаданской области собственных дорожных карт для улучшения бизнес-среды.

Перечень  из 12 целевых моделей включает в себя такие модели:

—  получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

— регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

— постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

— осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;

— поддержка малого и среднего предпринимательства;

— технологическое присоединение к электрическим сетям;

— подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

— подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

— наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

— эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;

— эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

— качество инвестиционного портала субъекта Федерации.

 В Магаданской области будут внедрены 11 целевых моделей за исключением подключения к сетям газораспределения. Экспертная группа Агентства Стратегических Инициатив Магаданской области займется независимой оценкой работы органов исполнительной власти Магаданской области по внедрению целевых моделей.

 Уверен, что работая вместе, мы сможем значительно улучшить инвестиционную привлекательность нашего региона!