Архив за день: 15.04.2017

14 апреля 2017 г. прошла видеоконференция с участием представителей Минвосткразвития России, Минэкономразвития Магаданской области, Минсельхоза Магаданской области и ООО «Агропромышленный парк Магаданский»

14 апреля 2017 г. прошла видеоконференция с участием представителей Минвостокразвития России, Минэкономразвития Магаданской области, Минсельхоза Магаданской области и ОА «Агропромышленный парк Магаданский», в ходе которой обсуждались проблемы, возникшие при осуществлении проекта «Создание и развитие агропромышленного парка на территории Магаданской области». В итоге было принято решение привлечь Агентство по привлечению инвестиций на Дальний Восток и поддержке экспорта для поиска соинвестора проекта.

На Дальнем Востоке благодаря госпрограмме модернизируют 6 морских портов

Прирост производственной мощности российских портов в Дальневосточном федеральном округе к 2020 году составит 12 млн тонн в год. Для этого до 2020 года запланирован объем финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта в объеме 57 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 8,8 млрд рублей. Такие средства заложены в «дальневосточном разделе» госпрограммы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

«Для увеличения пропускной способности российских морских портов планируется развитие портов Ванино, Козьмино, Холмск, Невельск, Петропавловск-Камчатский и нового порта в бухте Набиль (Сахалинская область)», – уточнил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

Кроме того, в 2020 году планируется строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатском. На условиях государственно-частного партнерства будет подготовлен инвестиционный проект «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка» (Приморский край). Объем финансирования в 2016 — 2019 годах составит 98,1 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета — 11,8 млрд рублей. Этот объект в перспективе станет частью международного транспортного коридора «Приморье-1».
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой, на территории Дальневосточного федерального округа на 2017 — 2020 годы составляет 542,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 215,6 млрд. рублей.

Напомним, госпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

Благодаря заложенным в госпрограмме «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» мероприятиям транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности.

Дальний Восток получит почти 2 млрд рублей для обеспечения доступа к интернету

Дальневосточные регионы получат 1,9 млрд рублей из федерального бюджета на развитие связи и массовых коммуникаций в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Как отметил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов, сегодня Дальний Восток на 97,4 процентов обеспечен приемным оборудованием для доставки программ эфирного мультиплекса в рамках федеральной программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы». Лучше всего ситуация обстоит в Еврейской автономной области (99,6%). Наихудшая – в Республике Саха (Якутия) (95,0%).

Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем с обеспечением Дальнего Востока связью.

Так, в четырех из девяти дальневосточных субъектов негативно оценивается качество работы современных средств связи. Такие данные опубликованы на основании проведенных ВЦИОМ в 2016 году опросов граждан. Наиболее критична ситуация в Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия), Магаданской области и Камчатском крае. Главной причиной низкого обеспечения территорий связью является отсутствие наземной инфраструктуры и дороговизна спутниковой связи. Так, стоимость услуг спутниковой связи в среднем в 20 раз выше обычной, а доступ к наземным сетям волоконно-оптических линий есть лишь в 30% населенных пунктов Дальнего Востока.

Остро стоит и вопрос обеспечения сотовой связью жителей приграничных районов Дальнего Востока.

«Было обращено внимание Минкомсвязи России на то, что объемы финансирования мероприятий по повышению доступности информационно-телекоммуникационных услуг на Дальнем Востоке необходимо привести в соответствие с масштабом задач, поставленных Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным по опережающему развитию Дальнего Востока», – прокомментировал Артур Ниязметов.

В сентябре 2016 года завершено строительство долгожданной подводной волоконно-оптической линии связи Сахалин–Магадан–Камчатка. Линия связи позволит дальневосточным регионам перейти с магистрального спутникового интернета на проводной. Это уже снизило стоимость тарифов и увеличило скорость передачи данных для абонентов.

«Все эти вопросы находятся в проработке. Минвостокразвития России сотрудничает с Минкомсвязи России для того, чтобы устранить цифровое неравенство и повысить качество сотовой связи», – отметил Артур Ниязметов.

Напомним, госпрограмма «Информационное общество (2011-2020 годы)» входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.